Предметная неделя математики «Математика повсюду».

Обоснование:
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели математики.
Цели предметной недели:
Учебные:
1. Повысить интерес учащихся к математике.
2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
2.Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
Ожидаемые результаты:
- создание атмосферы успеха;
- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Принцип проведения недели.
- каждый учащийся школы является активным участником предметной недели и может попробовать свои силы в различных видах деятельности.
Категория участников:
В предметной неделе принимают участие учителя математики, учителя начальных классов, классные руководители.
Предметная неделя математики проводится для учащихся 5-10 классов. С целью осуществления преемственности между начальным и средним звеном в отдельных мероприятиях задействованы учащиеся 2-4 классов.
План мероприятий на «Неделю математики»
Дата |
Время |
Мероприятия |
Класс |
Ответственные |
27.01 |
8.00 |
Объявление о «Неделе математики» на линейке |
5-10 |
Ромазанова Г.О. |
Во время уроков |
Пятиминутки. «Интересные математические факты» |
5-10 |
Батраченко Л.В. Зацарина О.В. |
|
В течение недели |
Творческое задание «Конкурс математических газет» |
5-10 |
Классные руководители |
|
В течение недели |
Творческое задание «Геометрия в рисунках» |
1-4 |
Классные руководители |
|
В течение недели |
Поисковое задание «Цитаты о математике» |
4-10 |
Классные руководители |
|
28.01 |
В течение дня |
Практическое задание «Математика для всех» |
5-10 |
Батраченко Л.В. Зацарина О.В. |
В течение дня |
Конкурс «Математические загадки» |
1-4 |
Классные руководители |
|
13.50 Каб. 12 |
Конкурс «Знатоки финансовой грамотности» |
7а,7б |
Батраченко Л.В. |
|
29.01 |
В течение дня |
Практическое задание «Математика в ребусах, загадках и кроссвордах» |
5-10 |
Батраченко Л.В. Зацарина О.В. |
В течение дня |
Конкурс «Лабиринты» |
1-4 |
Классные руководители |
|
9.55 3 урок |
Урок «Умножение и деление чисел, полученных при измерении» |
7а |
Батраченко Л.В. |
|
30.01 |
В течение дня |
Практическое задание «Математика вокруг нас» |
5-10 |
Батраченко Л.В. Зацарина О.В. |
В течение дня |
Конкурс «Задачи в стихах» |
1-4 |
Классные руководители |
|
10.55 4 урок |
Урок «Решение арифметических задач в 2-3 действия» |
5б |
Зацарина О.В. |
|
14.40 |
Предметная олимпиада по математике |
5-10 |
Батраченко Л.В. |
|
31.01 |
Подведение итогов мероприятий недели |
Батраченко Л.В. Зацарина О.В. |
||
Определение победителей и активных участников предметной недели. |
||||
3.02 |
8.00 |
Награждение по итогам «Недели математики» |
На своих уроках и мероприятиях учителя математики показали высокий методический уровень преподавания предмета, умение раскрывать навыки, полученные на уроках в новых ситуациях.
Учитель Батраченко Л.В. на своем уроке в 7 классе учила детей, как правильно применить математические вычисления при расчете и покупке лекарственных препаратов в аптеке, формировала в детях положительную мотивацию для ведения здорового образа жизни.
Учитель Зацарина О.В. на своем уроке в 5 классе затронула проблемы экологии и охраны окружающей среды. Вместе с формированием решения математических задач, подняла проблему воспитания в детях гуманизма и бережного отношения к природе
В 2024-2025 учебном году был введен предмет «Основы финансовой грамотности». Уровень усвоения знаний и навыков по данному предмету учащиеся 7-х классов показали в конкурсе «Знатоки финансовой грамотности» под руководством учителя Батраченко Л.В.
Ежедневно ребят ждали разнообразные математические занимательные разминки на уроках, проводились веселые тесты. В течение всей недели учащиеся решали кроссворды, ребусы, занимательные задачи и сдавали ответы красочно оформленными. Благодаря умелому руководству классных руководителей, все классы думали над заданиями и отвечали на вопросы. Ни одно задание не осталось неразгаданным. Дети показали развитие познавательных способностей во всех областях. Увлекшись, дети не замечали, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных условиях, пополняют словарный запас, развивают фантазию.
Как всегда, с целью приемственности, особое внимание уделялось ученикам 4 класса. Учащиеся вместе с учителем Назаровой А.С. проявили самую большую активность среди начальных классов. За это были отмечены во время награждения.
По результатам выполнения заданий на линейке отдельные учащиеся и классы получили грамоты. Которые им вручил директор школы И.Н. Белкина.